2. У Э. Джилберта есть противоречивые ссылки на продолжительность эпох:»Первое Солнце» (науи оцелотл) – продолжительность 676 лет (по одной версии) и 4008 лет (по второй версии). Даже если предположить, что вторая цифра определяется «тцолкинскими годами», то в пересчете на «солнечные» года получается – 2855 лет. Налицо явное противоречие данных различных (приведенных Э. Джилбертом) источников в отношении одного и того же мифа. Причем, не только в конкретных цифрах, но даже в пропорциях продолжительности различных эр. В первом случае продолжительности эр соотносятся как 1/0,54/0,46/1, в то время как во втором случае – 0,79/0,79/0,81/1. То есть, сам собой напрашивается вывод о явной недостоверности одного или даже обоих сразу источников. Прежде сего потому, что если (по аналогии с грегорианским календарем) начало и окончание эр определялось атцеками чисто математически (в соответствии с нарастающим итогов Бактунов, то почему тогда атцекские эры имели раз
1. У Э. Джилберта упоминается, что «По дрезденским таблицам, полный временной цикл (период пятнообразовательной деятельности солнца, чреватый магнитным сдвигом) составлял 1 366 560 дней, или 5256 «тцолкинских лет», или 3744 года по 365 дней. Более того, если сосчитать этот цикл с начала календаря майя, то получится 627 год н.э. – время солнечного магнитного отклонения, ставшего причиной упадка культуры индейцев майя». Одновременно с этим авторами утверждается, что продолжительность Эпохи майя должна быть 13 бактунов = 1 872 000 дней = 5 128,76 лет. В результате, сам собой напрашивается вопрос, если жрецы майя создали календарь на базе наблюдения за Солнцем и Венерой (в этом случае каждая полная эпоха майя должна составлять 3744 года), то с какой стати им надо было использовать для летоисчисления гипотетическую систему «длинного цикла» в 5 128,76 лет? А особенно, если учесть тот факт, что в первом случае первая историческая эпоха Майя закончилась в 627 год н.э., новая – вторая эпоха – тогда же началась и должна закончится в 4371 г. ? Если рассматривать второй вариант – полной эпохи в 5 128,76 лет – то тогда непонятно, зачем в принципе было связывать чисто математическое летоисчисления и теорию «эпох» с реальными астрономическими наблюдениями? Особенно, если учесть тот факт, что начальная «точка отсчета» летоисчисления Майя почему-то связана не с моментом зарождения самой цивилизации (создание богами людей, религии или государства Майя) , а с моментам начала астрономических наблюдений за Венерой. То есть с моментом, когда цивилизация майя уже должна была достигнуть достаточно высокого уровня своего развития, чтобы построить астрономические сооружения и накопить математические и естествоиспытательские знания жрецов для занятий астрономией? Другими словами, напрочь отсутствует какая-либо привязка системы летоисчисления к мифологическим «эпохам».
Второй (ключевой) довод: Как в работе Э. Джилберта и M. Коттерелла, так и в других источниках, наблюдается полная путаница с датами начала и окончания эпох. В частности:
Таким образом, цивилизация майя фактически существовала с 500 г. до н.э. до 975 г. Другими словами, для самих Майя конец их эпохи и самого летоисчисления (своеобразный «конец света») уже давным-давно (в 975 г. – как самобытной цивилизации, а в 1543 гг. – и как государственно-социальной общности) наступил. Доводов же (с точки зрения здравого смысла и логики) в пользу того, что Майя неизвестно зачем создали календарь и летоисчисление «общемирового» масштаба (то есть для всей человеческой цивилизации, о которой они не имели ни малейшего представления – в частности, даже испанцев они воспринимали как богов из внешнего, «неземного», мира) практически нет никаких. Еще меньше доводов в пользу того, что Майя могли продолжить летоисчисление после фактической гибели своей цивилизации в 975 г.. Причем здесь 2012 год???
Классический Период длился с 325 по 925 г.н.э. и включал в себя: Ранний классический – 325-625 г.н.э. (начало регистрации дат при помощи иероглифов); Период расцвета – 625-800 г.н.э (максимальное развитие ма-тематики, астрономии, керамики, скульптуры и архитектуры) и Коллапс – 800-925 г.н.э. (культура пришла в упа-док и церемониальные центры были покинуты). Переходный период – с 925 по 975 г. – деградация культуры поч-ти до уровня формирования. Период Майя-Тольтека – с 975 по 1200 г. н.э – поглощение культуры майя тольтека-ми и культ Кукулькана (Кетцалькоатля – «Пернатого Змея»). Период захвата мешиками – с 1200 по 1540 г.н.э – полное разрушение культуры. Период Захвата Испанцами – 1523 -1543 гг. Последний город майя – Таясал – был захвачен испанцами до 1697 года.
Первый (ключевой) довод: Согласно общепринятой историками ХРОНОЛОГИИ цивилизации Майя первое упоминание об этом народе относится к 500 г. до н.э. Период формирования( или доклассический) майя длился с 500 г. до н.э. по 325 г.н.э.
Дата публикации: 20 Февраль 2012 l автор:
Доводы против гипотезы Э. Джилберта и M. Коттерелла о «конце света» по летосчислению майя в 2012 году
Доводы против гипотезы Э. Джилберта и M. Коттерелла о «конце света» по летосчислению майя в 2012 году | Взгляд за Грань
Комментариев нет:
Отправить комментарий