Представляю небольшой фотоотчет о посещении музея ретро-автомобилей, находящегося в Москве.
Музей в Москве на Рогожском валу
С 13 по 15 апреля в Москве в МВЦ "Крокус Экспо" прошла международная выставка по моделированию
Выставка Moscow Hobby Expo 2012. Краткий фотоотчет
В 2011 году в нескольких интернет-магазинах появился автобус ЛиАЗ-677М от китайского производителя Sabron Scale Models. Модель вышла в том же ценовом диапазоне, что и от остальных мастерских, что, кстати, не совсем характерно для китайцев. Зато характерность осталась в одном, в неоднозначности изготовления. Напортачили, конечно, сабронцы с геометрией кузова спереди, сделав его вытянутым в нижней части кабины. На одном из известных форумов остряки сравнили "морду" этого ЛиАЗа с тепловозной и надо признать сходство небольшое есть. Имеются у данной модели и некоторые другие недочеты, указанные , но я тем не менее приобрел этот автобус и считаю его достойным украшением своей коллекции. Тот уровень деталировки, предлагаемый мастерами из Поднебесной, к сожалению, нашим производителям автобусов пока не подвластен. Пусть и в неправильном шрифте номеров и табличек, пусть и не в идеальной точности их исполнения, но в первой модели от Sabron Scale Models обозначена попытка добиться правильного восприятия модели как копии существовавших автобусов. И ещё, если честно, не вижу большой беды в имеющихся неточностях и тем более не согласен с определением "игрушка", которую дали этой модели на том же форуме... Понятно, что у каждого своё мнение и каждый естественно на него имеет право. А для меня наличие этого автобуса в коллекции стало проводником в то время, когда доводилось ездить на нем самому.
Модель данного автобуса была давно желанной "хотелкой" в коллекцию. Вариантов, правда, от производителей скейла на рынке увы немного. Самой крупной и фактически единственной до 2011 года являлась херсонская мастерская Vector Models, в ассортиментной линейке которой представлено достаточно много моделей разных модификаций, выполненных гальваническим методом. Модели Вектора обладают хорошей копийностью, но как мне кажется несколько незавершенный имеют вид, ни номеров, ни маршрутов и прочих фенечек, деталировка тоже увы не на самой высоте. Тем не менее, модели Vector Models весьма хороши и долго на витринах магазинов не залеживаются. Есть на рынке и небольшая мастерская, специализирующаяся на автобусах Мосхимволокно, выполняющая свои модели из смолы, тоже достаточно хорошего качества. Для любителей "сделай сам" есть возможность заказать КИТ от ФИНОКО и выполнить модель по своему усмотрению.
Моё знакомство с этим автобусом ведет своё начало с уже далеких 80-х, когда я пацаном время от времени пользовался им в городе своего детства и юности Целинограде. Моим любимым местом, конечно же, было место возле кабины водителя, перед стеклом. Там открывался великолепный обзор как самой кабины, так и дороги. До сих пор как перед глазами и руль, часто у водителей обернутый самодельной оплеткой из белого шнура и металлическая ручка открывания дверей, расположенная слева от водителя внизу панели управления и пластиковый микрофон для объявления остановок, висящий рядом с водительским окном. 677-ые у нас в городе, насколько помню, были все цвета охры. Двенадцатый, первый, шестой маршруты позволяли доехать в отдаленные окраины Целинограда, куда добраться на другом общественном транспорте не было возможности...
ЛиАЗ-677, легендарный автобус отечественного автопрома, выпущенный вместе со всеми модификациями в количестве почти двухсот тысяч экземпляров, безусловно являлся одним из основных перевозчиков общественного транспорта в городах СССР и первые годы после его распада. Кое-где и сейчас можно до сих пор встретить его последнюю модификацию 677М, пусть уже в изрядно потрепанном виде, но продолжающего нести свою вахту.
История возникновения службы скорой помощи в нашей стране ведет своё начало с 1919 года. Нет, в какой-то форме она начала зарождаться и до революции, но события Первой мировой войны отодвинули её развитие. Лишь в 1919 году на заседании Коллегии врачебно-санитарного отдела Московского Совета рабочих депутатов было принято решение организовать в Москве Станцию скорой медицинской помощи. Председателем коллегии был нарком здравоохранения РСФСР Семашко Николай Александрович. В обязанности созданной службы входило первоочередное оказание медицинской скорой помощи рабочим фабрик и заводов и лишь только потом всем остальным гражданам. 15 октября Московская станция скорой медицинской помощи начала работать.
Спецавтомобили в моделях. Скорая помощь
Те, кому сейчас около тридцати и все, кто старше, наверняка ещё не забыли про парады времен советской эпохи. Первомай, день октябрьской революции, 9 мая - эти мероприятия праздновались всей страной под руководством, сами помните, партии рабочих и крестьян. Пусть посещение и было в добровольно-принудительном порядке, на парад ходили семьями, шумно и весело. Естественно, не обходилось и без горячительных напитков, особенно в ноябре, поэтому для многих этот день был, скажем так, непростым испытанием. Алый кумач был везде. Флаги, транспоранты, лозунги, всё это превращалось в красный человеческий поток организованного движения масс. В парадах принимали участие не только люди. Каждая крупная организация считала своим долгом во главе колонны труженников предприятия поставить красочно и идейно оформленный собственный грузовик, как правило это был ЗИЛ-130, намного реже ГАЗ-53... О таких автомобилях я бы и хотел немного здесь рассказать...
Не доехавшие до коммунизма. Грузовики на парадах СССР
Мы все гордимся своими коллекциями, маленькими и большими, с моделями за сумасшедшую цену и моделями из магазина игрушек, стоящими на шикарных стеллажах и ютящихся на книжных полках. Мы смотрим на свои модели, получая по настоящему эстетическое удовольствие и радуемся как дети, когда слышим слова восхищения от других людей... Давайте немного порассуждаем, так какие они должны быть, наши коллекции и какие они у нас в итоге получаются ?
Коллекции как они есть или в помощь начинающим
Каждый в детстве обязательно, когда вырастет кем-то хочет стать. Кто-то космонавтом, кто-то летчиком, кто-то более прозаично врачом или учителем, я же хотел стать водителем мусоровоза. Вам смешно? Мне сейчас тоже, только вот в свои 5-6 лет я не видел работы более достойной и уважаемой.
Автомобиль из моего детства
В данном разделе сайта размещены собственные различного рода статьи или очерки, как хотите можно назвать, на разного вида темы, как моделирования, так и настоящего автотранспорта, всё что мне кажется интересным, с чем могу поделиться...
Масштабные модели автомобилей СССР
SovScaleModels - частная коллекция моделей автомобилей
Комментариев нет:
Отправить комментарий